Спектакль «Маскарад с закрытыми глазами»
Купить билеты на спектакль «Маскарад с закрытыми глазами»
Найдено запланированных событий: 1Дата | Время | Цена билета | Оператор | |
Вторник19:00 | 19:00 |
Премьера: 10 октября 2023
Театральное исследование природы любви по мотивам пьесы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и повести А. Шницлера «Новелла о снах»
С антрактом
Это спектакль по лермонтовской драме в традиции предельных страстей. История о любви и ревности, о страхе больших чувств в большом городе и об отсутствии навыка к переживаниям, которые легко могут закончиться преступлением и строчкой в криминальной хронике.
У режиссера Петра Шерешевского молодой Звездич шлет Нине эсэмэски и гуглит цену браслета в интернете. Вместо бала — погружение в сексуальный морок в стиле «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика. Игорь Верник в роли лермонтоведа Евгения Арбенина под прикрытием современных нравов и с дымкой цинизма прячет несовременную любовь.
Главные роли блестяще исполняют Игорь Верник и Маруся Фомина.
Режиссер Пётр Шерешевский: «Мы пытаемся рассмотреть драму Лермонтова «Маскарад» через сегодняшнюю оптику. Лермонтов сочинил драму в «традиции предельных страстей». Драму, которая так и не увидела сцены, и не была издана при его жизни. Хотя он много раз переписывал ее, пытаясь преодолеть цензурный запрет. Но главным в этой истории он не мог поступиться — предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль.
Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин — филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей? Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти. А там — черная мизантропия, месть, убийство. Насколько человек культурный защищен всем опытом человеческим от дикости, от преступления?
Мы сочинили оригинальную пьесу, рефлексирующую на темы лермонтовского «Маскарада». В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Например «Новелла о снах» Шницлера стала второй опорой в изучении темных, потаенных сторон человеческой души».
В спектакле использованы тексты Лизы Савиной
Режиссёр — Пётр Шерешевский Художник — Надежда Лопардина Художник по свету — Иван Виноградов Видеохудожник — Михаил Купрыгин Композитор — Ванечка («Оркестр приватного танца») Звукорежиссёр — Маргарита Ландышева Помощник режиссёра — Ольга Рослякова Суфлёр — Елена КондратьеваДействующие лица и исполнители:
Евгений Александрович Арбенин — Игорь Верник Нина Арбенина, его жена — Мария Фомина Адам Петрович Звездич — Евгений Перевалов, Сергей Беляев Инесса Викторовна Штраль, его жена — Юлия Витрук Илья Звездич, сын А.П.Звездича от первого брака — Илья Козырев Афанасий Павлович Казарин — Артём Волобуев Полицейские — Владислава Сухорукова, Никита Григорьев Игроки, гости на маскараде — Артём Панчик, Владимир Панчик, Владислава Сухорукова, Софья Шидловская, Никита ГригорьевВ составе исполнителей возможны изменения.